Примеры интерактивных заданий для дошкольников
Игровая задача: запомнить картинки и составить пары.
Задание направлено на развитие краткосрочной памяти, внимания и наблюдательности.
В задании использовано два анимированных набора рисунков для отображения всех сразу по знаку «!» и каждого отдельно в клеточке.
Игровая задача: найти отличия в рисунках.
Задание направлено на развитие внимания и наблюдательности.
Представлено две игры. Текстовые задания и проверочные области анимированы. В первой игре предлагается обводить отличия Карандашом, во второй — указывать отличия касаниями. На местах отличий появляются обводящие овалы со звуком.
Игровая задача: расставить объекты без повторений в строках и в столбцах.
Задание направлено на развитие логики, внимания, наблюдательности.
Мини-проект оснащен гиперссылками, звуками и проверочной областью. Представлено две игры судоку о фруктах и овощах.
Игровая задача: отгадать загадки и вытащить отгадки из-за закрывающей их области.
Задание направлено на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти и образного мышления.
На слайде объединены два задания: отгадать загадки и сказать, что растет не так. Задания и отгадки озвучены.
Игровая задача: правильно собрать слово из букв.
Задание направлено на развитие навыков фонематического анализа слов.
Подсказкой является картинка персонажа, название которого нужно собрать из букв, а также звуковое сопровождение при щелчках по персонажам.
Игровая задача: разобраться, какие цифры написаны правильно.
Задание направлено на тренировку узнавания правильного написания цифр.
Звездочками выделяется правильный вариант написания цифры. На втором слайде этот же технологический прием проиллюстрирован на задании определить лишнее в наборе продуктов.
Игровая задача: расставить цифры в правильном порядке.
Задание направлено на развитие внимания, наблюдательности, навыков счета.
Мини-квест имеет общую задачу — открыть цифровой замок, для этого детям надо решить три задания на пропущенные цифры и сложение. Использованы ссылки, звуки и работа со слоями.
Игровая задача: собрать из частей целое изображение. Дополнительное задание — обвести по линиям или раскрасить.
Задание направлено на развитие внимания, наблюдательности, моторики
Мини проект объединяет в себе несколько игр: пазлы и сборка разрезных. Целью собирания являются переходы к дополнительным заданиям на обводку по линиям и решение задачек на сложение.
Игровая задача: найти пару, соединить линией и объяснить свой выбор.
Для проверки предлагается выдвинуть проверочную область с имеющимися линиями и сравнить решения.
Задание направлено на:
- развитие ассоциативного и причинно-следственного мышления, образной памяти
- восприятия связной объяснительной речи
- развитие внимания и наблюдательности
Игровая задача: распределить предметы по категориям.
Задание направлено на развитие логического мышления и умения сортировать по категориям.
Мини-проект имеет слайд содержания и два задания: разложить предметы по коробкам и, наоборот, доставать предметы из коробки и распределять их по категориям.
Примеры интерактивных заданий для школьников
Учебная задача: проверка знаний из разных областей, развитие логики и смекалки.
Игра для учеников начальных классов.
Игра выполнена по мотивам телевизионной игры «Своя игра», но команда (или один игрок), выбравшая вопрос, не называет ответ, а выбирает его из предложенных вариантов.
Учебная задача: актуализация знаний о выдающихся ученых-биологах.
Задание по биологии для учеников 9-11 классов.
Текстовое задание, вопросы к кроссворду и буквы в клеточках анимированы эффектами Появление и Появление-Исчезновение.
Учебная задача: подобрать описания к изображениям.
Задание ЕГЭ по истории для учеников 11 класса.
Ученики касаниями рисунков могут управлять прослушиванием информации о том, что именно представлено на рисунках. Далее перетаскиванием надо расставить ответы под рисунками. Ответы можно вписать в табличку и выполнить проверку с помощью лупы.
Учебная задача: проанализировать графики и выбрать верные ответы.
Задания по математике и физике из вариантов ЕГЭ.
Ученики должны проанализировать изменения величин, представленных на графиках и выбрать правильные ответы из списка. Мини-проект имеет слайд содержания со ссылками переходов, задания оснащены проверочными областями.
Учебная задача: соотнести схему с таблицей.
Задание по информатике для учеников 11 класса.
Ученики должны разобраться в схеме узлов пересечения дорог и расставить обозначения узлов в таблице, отображающей эту схему. Для решения задания можно использовать Карандаш и перемещаемые буквы. Задание оснащено проверочной областью.
Учебная задача: собрать из перепутанных букв названия рыб.
Задание по биологии для учеников 7 класса.
Ученики должны догадаться, какие названия рыб спрятаны в перепутанных буквах слов и собрать правильно. Затем рисунки рыб надо переместить из аквариума к соответствующим им названиям. Правильность ответов можно проверить с помощью звуков при касаниях рисунков
Учебная задача: установить соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они содержатся.
Задание по из ЕГЭ по русскому языку.
Ученики должны инструментом Карандаш или Маркер обвести правильные варианты и вписать решение в таблицу. В случае затруднения правильные ответы можно посмотреть лупой.
Учебная задача: расставить банки с реактивами по классам неорганических соединений.
Задание по неорганической химии для учеников 8-9 классов.
Ученики выбирают из предложенного набора склянки с реактивами, называют химические формулы и перемещают склянки на соответствующие полки. Задание оснащено проверочной областью.
Учебная задача: найти в таблице названия крупнейших рек России и выделить их названия цветом.
Ученики должны вспомнить названия крупнейших рек России и отметить их в таблице маркерами разных цветов. Затем можно выдвинуть карту, где изображены эти же реки. Ученики должны назвать их и проверить себя касаниями по ним. При касаниях прозвучат названия рек.
Учебная задача: расставить соответствия между вопросами и ответами.
Ученику следует выбирать кружки одинакового цвета и обозначать ими вопрос и ответ.
Ученик у доски может выполнять задание, а остальные записывать ответы в тетради на подобие таблицы с ответами в бланке ЕГЭ. Для проверки надо сдвинуть проверочную область, потянув за стрелки вверх или вниз.
Учебная задача: расставить на рисунке стрелки, указывающие направления действующих сил, и обозначения сил.
Задание иллюстрирует решение задач на движение тел по наклонной плоскости.
Ученику будет удобнее выбирать правильные стрелки из предложенного набора, который содержит также ошибочные варианты, и перемещать их к телу на наклонной плоскости. Также возможен вариант поворота стрелок на интерактивном экране.